вторник, 22 декабря 2009 г.

Я карандаш с бумагой взял, или Выполняем задание 2 уровня!

Дорогие друзья! 

Помните стихотворение С.В.Михалкова "Рисунки": 

"Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу..."?

А Вы, выполняя задание 2 уровня, можете попробовать себя в написании графических стихов о знаках препинания или рисовании каллиграмм, составленных из тех же ЛЮБИМЫХ знаков препинания!

 Это задание НЕПРОСТОЕ! Но мы уверены: Ваши фантазия и вдохновение, а также творческий подход к делу найдут применение! А удача поможет справиться с трудностями при выполнении задания!

В комментариях к этому сообщению, пожалуйста, напишите, какие трудности у Вас возникали в ходе работы? Какие открытия Вы для себя сделали? Какой совет вы можете дать другим участникам нашего проекта?

Продолжаем наше приятное общение? :))

15 комментариев:

  1. Перед тем, как приступить к выполнению этого задания, я с интересом просмотрела "живые" стихи Гийома Аполлинера, Андрея Вознесенского, Велимира Хлебникова. Это так увлекательно! Я уже давно сама пробую сочинять стихи, но ТАКИЕ ещё никогда не придумывала! Теперь все мысли у меня заняты этим! Даже первое задание немного отступило на второй план....:-) Но! Нужно всё выполнять последовательно. И нужно "перестраиваться".

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, будем ждать твоих стихов. С удовольствием познакомимся с твоим творчеством на странице блога Читатели всех команд объединяйтесь! Ждем!

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Юрьевна, а может можно показать и те живые картины?Только где их разместить? Или лишнее?

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемая Лариса Вячеславовна! Задание второго этапа вызывает определенные трудности у ребят. Мне самой пришлось прочитать материал о калиграммах. Но не совсем понятно. Это должна быть картина или стихи о знаках препинания?
    Еще хотелось бы узнать о третьем задании. Какие произведения лучше предложить для прочтения детям? Таких примеров влияния знаков на смысл фразы практически нет. Как быть?

    ОтветитьУдалить
  5. Во втором задании надо написать стих о знаках препинания (например, стих о запятой в виде самой запятой) или картинку, составленную из самих знаков припинания. В интернете нашла ссылку о каллиграммах, посмотрите: http://www.callig.ru/practics/calligramme
    По поводу третьего задания: обратитесь к народной мудрости (пословицы, поговорки), русские народные сказки и т.д.

    ОтветитьУдалить
  6. Большое спасибо за подсказку! Я работаю с учениками начальных классов, для них такие задания, конечно, трудноваты.

    ОтветитьУдалить
  7. Скажите, пожалуйста, а сколько каллиграмм или стихов нужно представить команде на этом этапе? Нужно только что-то одно, или обязательно и стихи, и каллиграммы? Что будет оценивать жюри? Задание достаточно трудное :(

    ОтветитьУдалить
  8. Ангелина, вот критерии оценивания заданий. Они есть на главной странице проекта.

    Задание 2, 3
    Соответствие теме задания;
    Новизна, оригинальность;
    Языковая правильность;
    Адекватность передачи первоисточников;
    Оформление.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо тебе, Маша, за подсказку. Критерии мы увидели, а вот на первые два вопроса всё-таки хотим узнать ответ членов жюри проекта.

    ОтветитьУдалить
  10. Ангелина, конкретно сказать сколько мы не можем. Оценивать будем не по количеству, а по качеству. Критерии есть, по ним и будем оценивать. Если будет один стих или одна каллиграмма, достоинства их отметим.

    ОтветитьУдалить
  11. Какие открытия я для себя сделала, выполняя задание про графические стихи? Я поняла СРАЗУ, что это очень интересно и заразительно! Еще я сделала одно открытие: оказывается, у нас в домашней библиотеке есть книжка с такими стихами! Её написал поэт Андрей Вознесенский, называется она "АКСИОМАСАМОИСКА" :-) А раньше я её и не замечала! :-)

    ОтветитьУдалить
  12. Какое интересное название у книги, Маша! А ты не расскажешь, ПОЧЕМУ она так называется?

    ОтветитьУдалить
  13. А это название написано .... нарисовано крестом + каждая сторона креста - это слово аксиома. Левый "рукав" креста нарисован словом справа-налево АКСИОМА, а правый наоборот САМОИСКА. И в книге еще есть стих со словами "В небе, как над рестораном, букв горел порядок странный, и в глазах сырые искры я читал наоборотно:
    А
    К
    С
    И
    О
    М
    А

    С
    А
    М
    О
    И
    С
    К
    А
    Ну, и так далее.

    ОтветитьУдалить
  14. Но стихи там такие...авангардные... )

    ОтветитьУдалить
  15. Мы команда "Вдохновение". В ходе выполнения задания 2-ого уровня у нас возникли трудности с написанием графических стихов, но так как многие девочки ходят в Художественную школу,
    у нас больше каллиграмм, чем стихотворений. : )

    ОтветитьУдалить